магазин
 
галерея
 
статьи
 
пишите
 
ссылки




Репортаж из мастерской

Владимир Викторович Прошкин живет в нашем городе. Он пишет пейзажи. Более того, Прошкин убежденный пейзажист. Его занимает буквально все на земле: город, дома, улицы, деревья, поля, лес, вода в реках и озерах, а более всего небо, и даже самый воздух, словом, все, среди чего мы живем, по чему ходим и ездим, часто не замечая и не вглядываясь. Для художника же это предмет творчества, его вечная тема, сюжет которой всегда перед глазами и под рукой. Зима или лето, дождь или снег и солнце, ко всему у художника интерес, и он остро ощущуает, что «у природы нет плохой погоды», и благодатен для него день, отданный общению с любимым предметом. Можно себе представить, что художник всю жизнь пишет одну картину. Вода, воздух все пребывает в непрерывном движении, поэтому изображение не может уложиться в одном холсте, и холсты множатся, и перетекают из холста в холст все новые впечатления.

    Но почему человек, родившийся в городе, оказывается так привязанным к земле?
    В.В. Прошкин принадлежит к тому поколению людей, которым выпало родиться еще до войны, а потому в детстве своем перенести все ее тяготы: бомбежки и обстрелы в Ленинграде и по дороге в эвакуацию, недоедание и холод. И вот в эти тяжелые времена земля оказалась спасительной, она кормила, и она сберегла жизнь. Когда в 1944 году семья вернулась в Ленинград, мальчик поступил учиться в среднюю художественную школу.
    Он не сразу понял, в чем его призвание, хотя родители были живописцами, и атмосфера художественных интересов была воздухом его детства. В доме были книги и картины, но ему далеко не все нравилось. Его мальчишеские интересы были поглощены техникой. А в мастерской своих родителей, где были высокие потолки, совершил однажды пробный прыжок с антресолей с зонтиком, воображая, что это настоящий парашют. Но это из поры довоенного детства.

    Во время войны, в эвакуации, Прошкину привелось увидеть рабочие этюды художника А.А. Рылова, хранившиеся у его вдовы, и они поразили мальчика как своей живописью, так и простотой самих мотивов. Находясь под сильнейшим впечатлением от виденного, наш юный герой стал писать этюды «под Рылова». Так исподволь и незаметно был сделан выбор, который определил всю дальнейшую жизнь художника Владимира Прошкина.

Окончив в 1951 году художественную школу, он поступил на факультет живописи Института имени И.Е. Репина. И тут Прошкин оказался последовательным в своей приверженности пейзажному жанру. Его всегда тянуло из мастерской на воздух. В конце концов ему было разрешено готовить в качестве дипломной работы несколько пейзажей. Он поехал на Север, на Баренцево море. А потом снова был Север и работа на Кольском полуострове, в Мончегорске. Тогда же, в конце 50-х начале 60-х годов стал много работать и в самом Ленинграде. Красота родного города всегда восхищала его. Но этот город для него, родившегося на Васильевском острове, всегда был и просто домом, а не застывшим набором архитектурных ансамблей. Вода широких рек, просторы Финского залива, небо с вечно переменчивыми облаками — все казалось привлекательным, все хотелось увидеть, ухватить, все весело звало за собой, и большая папка для акварели стала его неизменным спутником. Он ездил в Гавань, на острова, он писал из окна дома, где жил, и пейзажи его полны светом северных дней, когда так коротка прозрачная ночь.

    Работа не прекращается и по сей день, но за прошедшие годы ее рамки расширились. Наступила та степень умения, когда зрителю представляется, что художник все делает очень легко, и не всем понятно, что за годы рука научилась следовать замыслу и фиксировать впечатление почти одновременно с самим впечатлением.Прошкин много ездил и ездит. Его увлекает то работа маслом, то акварелью. Трудно даже сказать, которой из техник он отдает предпочтение, легкости ли прозрачной акварели или плотности масляного письма. Хорошо то, что способно в данный момент выразить представление о виденном, возникшее при непосредственном контакте с натурой. Так, акварелью написаны пригороды Ленинграда, Пушкин, Павловск, Петергоф, «Пенаты» Репина и многие городские пейзажи. Напротив, на холстах запечатлены многие картины земли средней полосы России. Прошкин много писал в Ленинградской области, на Псковщине и под Вышним Волочком, и во всех его холстах запечатлены удивление, восторг и восхищение вечной красотой земли.

    Его обвиняют иногда в незаконченности его картин, в отказе от собственных достижений и находок. Но он пишет тридцать холстов там, где другой успел бы написать, может быть, два. Таков именно его характер. Он жаден до новых впечатлений, и земля увлекает его новизной переменчивых состояний и мешает законченности. Художник идет дальше, его веселый талант помогает нам увидеть красоту той среды, в которой мы живем, и мы можем пожелать художнику счастливого пути.




Hosted by uCoz