магазин
 
галерея
 
статьи
 
пишите
 
ссылки




Сергей Назаров один из немногих художников, внимательно относящихся к сохранности своих работ. Это, прежде всего, проявляется в практическом знании технологии живописного процесса и основных принципов станковой и монументальной живописи.

Можно сказать, что Петербургская Академия остается сегодня единственным форпостом этой 200-летней традиции.
     Доказывают это и дипломные работы выпускников Академии. Об одном из таких "академистов" хочется сказать подробнее. Сергей Назаров по роду имеет крепкие армянские корни, но, как выясняется, по творческому духу он петербуржец.

     После окончания в 1985 году реставрационного отделения художественного училища имени Серова (ныне Н.К. Рериха) и работы по специальности, он поступил в институт Репина на факультет станковой живописи. Попал в знаменитую мастерскую академика Е.Е. Моисеенко, которую к тому времени вел академик П.Т. Фомин. Интерес к монументальной живописи побудил молодого художника познакомиться с творческой мастерской академика А.А.Мыльникова. Последовавшая творческая и личная дружба с профессором А.Л. Королевым, преподававшим у Мыльникова "рисунок", помогла Назарову еще более фундаментально освоить принципы вековых основ академической школы живописи.

    Его дипломная работа "Карташи" (перевод с армянского - строители храмов) подтвердила его творческую принадлежность именно к этой школе. Большой интерес к его творчеству проявился за рубежом. В 1992 году, с успехом прошедшая персональная выставка Сергея Назарова в Мюнхенской Академии художеств, продемонстрировала приоритет петербургской академической школы живописи над современными тенденциями западноевропейских художественных школ.

     Творческий диапазон художника широк. Это и жанровая живопись с ее логичной композиционной завершенностью, и портрет, через который художник возвращает ощущение ренессансной стилистики и пластики и дает зрителю замечательную возможность прочувствовать сложный внутренний мир его образов. И, конечно, натюрморты, в которых проявился изысканный и утонченный вкус художника, его любовь к красивым вещам и умение увидеть эстетическую красоту в предметах, на первый взгляд, совершенно не приметных. Глядя на натюрморты мастера, зритель почти физически ощущает мягкую теплоту бархатной фактуры и прохладу шелка, блеск полированной поверхности мрамора и матовость старинных глиняных кувшинов.
     Это необыкновенное умение передавать красоту материального мира роднит художника с творчеством старых мастеров.




Hosted by uCoz